Банкам и их клиентам написали инструкцию на случай незаконного перевода средств со счета

Банкам и их клиентам написали инструкцию на случай незаконного перевода средств со счета

В рамках реализации проекта Независимой ассоциации банков Украины «Противодействие киберпреступности в банковской сфере» — НАБУ, банки-члены НАБУ и УБК МВД подготовили Регламент (порядок) взаимодействия банков, клиентов-юрлиц и физлиц-предпринимателей и силовых структур в случае выявления факта несанкционированного перевода средств. Регламент содержит 2 раздела — порядок действий сотрудников банка в случае несанкционированного перевода средств и соответствующий порядок действий потерпевшего клиента.

Для банкиров расписан алгоритм экстренных действий работников банка-плательщика и порядок обращения служб банка плательщика к другим банкам и правоохранительным органам, а также их дальнейшее взаимодействие.Так, при обращении клиента в банк с сообщением об обнаружении несанкционированного перевода / попытки несанкционированного перевода, или в случае обнаружения сотрудниками банка подозрения получения несанкционированного перевода / попытки несанкционированного перевода в систему Банк-Клиент, банк плательщика проводит следующие действия:

1) в случае обращения клиента в отделение банка — проводится идентификация клиента, после чего обслуживающий менеджер принимает срочные меры по блокированию учетной записи в системе «Клиент-Банк» и / или ключей электронно-цифровой подписи клиента, а также по требованию клиента самого счета. Клиенту сообщается о необходимости представления письменного обращения в банк с уведомлением о несанкционированном переводе и ходатайством вернуть несанкционированно списанные средства. Также целесообразно сразу получить от клиента заявление о предоставлении согласия на раскрытие банковской тайны сотрудникам МВД в связи с фактом возможного мошенничества в пределах, необходимых для выяснения всех обстоятельств данного происшествия.

2) информация об обращении клиента передается в подразделение бек-офиса банка, банковской безопасности, финансового мониторинга и или других задействованных подразделений в соответствии с организационной структурой банка.

3) в случае пребывания несанкционированных платежей в процессе обработки информационной системой банка — их обработка приостанавливается.

4) при необходимости проводятся технические мероприятия, направленные на предотвращение сокрытия следов, уничтожение информации или изменение информации.

5) сотрудники службы безопасности банка, IT-подразделения и бек-офиса в процессе внутреннего расследования проводят ряд проверок с целью формирования необходимой доказательной базы по факту несанкционированно списанных средств, результаты которых документально фиксируются:

В разделе, посвященном действиям клиента, описан порядок экстренных действий в случае несанкционированного списания средств: необходимость срочного обращения в банк и блокировки системы дистанционного банковского обслуживания, максимального сохранения доказательств для дальнейшего расследования правоохранительными органами. Описан порядок обращения клиента в правоохранительные органы, разъяснено, что именно должно быть в заявлении, правила его оформления, регистрации и т.д.

Также описан процесс возврата денежных средств по обращению клиента в суд с исковым заявлением к ненадлежащему получателю денежных средств о взыскании денежных средств, а также с ходатайством о принятии судом мер по обеспечению иска в виде ареста средств на счета ненадлежащего получателя в сумме безосновательно полученных денежных средств. В случае своевременного выявления фактов несанкционированного списания средств с банковских счетов возможно не допустить обналичивания или их дальнейшего перевода, официально направив сообщение о факте мошеннических операций руководителям банков, в которых открыты счета, на которые перечислены похищенные средства, а также в Государственную службу финансового мониторинга Украины.

www.ligazakon.ua

1281
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...